Яхта продвигалась все дальше на юг. В свободное от вахты время изучал морские лоции, которые предупреждали о том что мы приближаемся к блуждающим Морям Погибших Лошадей.
Эти моря открыли после Колумба, когда началась эпоха дальних путешествий под парусами. Северо – восточный торговый ветер или пассат, как принято называть на русском языке, недалеко от экватора начинает стихать и переходить в полный штиль. А ещё дальше к югу начинается юго – восточный пассат южного полушария. И эта тянущаяся через весь океан полоса перемены ветров имеет ширину от 200 до 400 морских миль.
Парусники, попадавшие в это воды, теряли ветер и дрейфовали месяцами. Приходилось выбрасывать за борт лошадей, чтобы сохранить воду для команды. Говорили, что лошади плавали вокруг судна всю ночь, холодя своими криками кровь…
В разное время года штилевая полоса то поднимается к северу, то опускается к югу, то становится шире, то сужается.
Лоция говорила о том, что в это время года полоса поднимается на север. Значит, мы приблизились к границе Морей Погибших Лошадей.
На следующий день пути ветер начал стихать, но еще имел достаточно силы чтобы мы могли продолжать путь под парусами. Вода океана стала бутылочного цвета. Это воды Амазонки изменили её цвет. Все говорило о том, что мы приближаемся к Гаянскому течению, идущему параллельно континенту.
Ночью задул свежий ветер. До земли оставалось 120 морских миль.
Незадолго до рассвета почувствовал что волны изменились. Они стали короткими и крутыми, идущими с разных сторон. В этот миг ветер поменялся и стал встречным. Я снял паруса. Яхта легла в дрейф, но навигатор показывал что нас тащит на северо -запад со скоростью 6 узлов, тогда как нам нужно было идти на юг! Течение изменило ветер.
Звездное небо закрыла большая туча с мелким дождем. Стало совершенно темно. Только гребешки волн светились ядовито – зеленым светом. Казалось они висят в чёрной пустоте и движутся на нас со всех сторон.
Зрелище было настолько жутким и красивым, что в душе вместо ужаса возникло чувство удивления.
Захлопнув над головой крышку люка, пошел спать. Будем ждать утра.
На рассвете выяснилось что ветер стих и мощный поток течения тащит нас в противоположную сторону.
Мы завели мотор, включили полный ход и пошли на юг. Но течение было настолько сильным что, оказалось, мы стоим почти на месте. За день продвинулись на 10 миль. Выключили мотор, дав ему отдохнуть, и за это время нас снесло обратно на то же место. Мощное, широкое течение океана отталкивало нас от земли. И мы ничего не могли с этим поделать.
Я стоял на кокпите и ругал течение последними словами, но мои слова тонули в пустоте. Океанской реке было все равно. Она несла свои соленые холмистые воды и ей было не до нашей яхты, ни до нас, ни до того что мы соскучились без земли.
Успокоившись, стал думать какой выход можем найти. Рассмотрев внимательно навигационную карту, обнаружил что течение идет над пропастью, где глубины с полутора километровой глубины поднимаются до 80-ти метров.
Логика подсказывала, что если мы сможем выйти на это глубины, сила течения должна резко ослабнуть.
Получалось что нам нужно идти не на юг, а на юго – запад, пресекая гигантскую океанскую реку по кратчайшему пути.
Подул легкий ветер. Под мотором и парусами мы снова вступили в борьбу.
Миля за милей пробивались вперёд и на следующий день вошли в зону кипящей воды. Как в закипевшем чайнике на поверхности воды поднимается подпрыгивающая рябь, так было вокруг нас. Течение было настолько сильным, что вода кипела до самого горизонта. К вечеру сила течения стала спадать. Подпрыгивающая рябь улеглась. Мы вошли в зону небольших глубин.
Ветер посвежел. Появились волны. Мы снова под парусами шли по океану энергии. Энергия движущихся волн пронизывала нас, непонятным образом давая силы и мы продолжали управлять яхтой несмотря на то что многие сутки почти не спали и почти не ели.
Эхолот показывал глубины 30 метров. Ровное песчаное дно. Яхта шла над затопленной океаном частью материка. Никто из живущих не знает когда это произошло. По всей видимости очень давно.
К вечеру следующего дня цвет воды стал мутно-зелёным. Начали приближаться к земле. Впереди, пока ещё не видимый за горизонтом, влево и вправо от нас расстилался огромный обитаемый мир. А в стороне по левому борту оставались печальные моря, где невидимые души лошадей скачут своими табунами над верхушками волн…
Утро следующего дня было ясным и солнечным. Цвет воды стал глинисто - мутным. Это воды реки. Земля совсем близко. Скоро появятся рыбаки или пираты. К встрече с обитаемым миром надо быть готовым.
Я достал ружье, зарядил картечью, и положил рядом с собой. Глубины десять метров. Земли не видно. Появилось несколько больших деревянных рыбачьих лодок. Рыбаки помахали нам дружественно рукой. Мы помахали в ответ. Всё нормально. Навигационные карты говорят что в этих местах бывают пиратские нападения. Надо быть начеку. Скоро вечер. Мы идём параллельно берегу, приближаясь к входу в реку. Земли не видно. В 20 –ти метрах от нас появляется большая черная голова с темным туловищем и снова исчезает под воду. Что это?
Впереди по курсу плавает темный предмет. Приближаемся. Гигантская 5 –ти метровая мёртвая черепаха плавно качается на волнах. Темный панцирь с продольными полосами-шипами. Книги говорят что этот вид черепах ровесник динозавров. Всё может быть.
Делаем круг под мотором вокруг черепахи. От неё пахнет тухлой рыбой. Идём дальше. На горизонте появилась тёмная полоска с торчащими палочками. Беру бинокль. Смотрю. Это не палочки. Это верхушки деревьев. Земля.
Вот и бело – красный буй, показывающий начало входа в реку. Откуда –то со стороны земли в океан медленно выходит большое судно. Связываемся по радио. Нам подтверждают что это начало канала в реку Суринам. Сообщают что скоро начнётся отлив, а прилив будет в 2 часа ночи.
Вокруг многомильные отмели и сильные течения. Канал промаркирован буями. Будем продвигаться вперёд сколько сможем.
Начинаем входить в канал. Земля ещё далеко. Под мотором миля за милей идем вперёд. Темная полоса на горизонте приближается. Слева и справа от нас хорошо различимы деревья. А перед нами река. Шире Невы. Темнеет. На буях загораются огни. Движемся от огня к огню. Пахнет землёй. Входим в реку. Пытаемся дойти до следующего буя. Встречное течение усиливается. Нужно бросать якорь. Глубины 4 метра. Бросаем якорь. Цепь разматывается и вибрирует под силой движущейся воды. Якорь держит. На небе тысячи звёзд. Вдалеке, возле леса, огни какого-то селения. Падаем спать.
Просыпаемся глубокой ночью от того что вибрация прекратилась. Течение закончилось. Скоро начнется прилив. Поднимаем якорь. Анжелика становится у штурвала. Я беру навигатор, карту и прокладываю курс. Идем, ориентируясь на огни буёв. Вокруг красивый вид. Зарево огней. Земля встречает нас музыкой сверчков. Они прилетели, расположились среди парусов и устроили концерт, подбадривая нас: Вперед! Вперёд! Мы с вами!
Поворот реки. Второй. Ещё один. Вот и город. Попутное течение быстро тащит нас. Огни города проносятся по правому борту со скоростью шести узлов. Загадочные улицы и дома. Все погружено в сон. Скоро рассвет. Вот и пристань порта. Медленно подходим, швартуемся левым бортом.
Светает. Наступает новый день. Власти порта говорят что мы первая яхта, зашедшая в этот порт, и первая, зашедшая в страну за много месяцев. Выясняем что никаких официальных и неофициальных представительств России в этой стране нет. Послы России сюда ещё не добрались.
Сидим на палубе и смотрим на высокую арку моста, за которым река делает изгиб и уходит куда-то в джунгли, где живут индейские племена. Синее небо. Буйная зелень радует глаз.
В душе такое чувство, что мы открыли новый мир. Как мореходы древности шли и натыкались на острова и континенты и случайно открывали их, так и мы шли, шли и открыли Суринам.
Флаги Петергофа взметнулись на мачту и гордо зареяли на ветру, говоря о новом времени, принесенном сюда нашими парусами.
Апрель- июль 2007. Александр Сухарев.
Продолжение следует.
Комментарий автора: Рвссказ о парусной экспедиции "Вокруг света за единение Христиан".
Александр Сухарев,
Испания
Открытое письмо Христианам
Мир Вам и домам Вашим и да пребудет с Вами Мудрость Божия и да не оставит Вас сила Духа святого в молитвах Ваших. Пишу Вам из земли своего странствования потому что имею в душе слово,которое должно быть произнесено и, если будет угодно Богу, да будет оно услышано. Странствуя по свету в поисках Истины,было открыто мне что для всего множества народов,обитающих на земле,един Иисус Христос и Церковь Его Едина, потому что является частью Его Тела. И это открытие,показанное по Божьей милости мне,грешному,обьявляю открыто перед всеми,потому что странствуя,видел христианские Церкви разных конфессий которые если и не враждуют, но игнорируют друг друга как поссорившиеся братья. Как Бог не содиждет замыслы язычников и разбивает как глиняный горшок ,в один день, страны неверных,так и князь мира сего пытается разрушить Церковь Христову, внося раздор между нами, братия, дробя Церковь на осколки различных конфессий, играя на струнах гордыни и тщеславия человеческого пытается склонить многих на путь разделения. Сказанное в Библии о том что дом, разделившись сам в себе, не устоит,относится в полной мере и к нам, братия. Как растопыренные пальцы руки слабы сами по себе, а вместе, сжатые в кулак, представляют большую силу,так и христианские Церкви сильны в своём единении. Распинавшие Иисуса Христа не знали, что делали, полагая что распинают сына плотника. Но теперь больше половины мира ведёт календарь от Его рождения. Тем самым показал Бог перед всеми величие Иисуса Христа. Значит, и слова Его велики. Так будут же слова Иисуса Христа, сказанные Им на Тайной Вечере: " Да будет все едино", светом, освещающим путь нашего, христианского , единения. Да будет благодать Господа Иисуса Христа со всеми нами! С уважением. Александр Сухарев.
Руководитель ассоциации " Экспедиция вокруг света за единеие Христиан".
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Торгующие слезами людей - Николай Николаевич Как сказал один хорошо известный не только в России человек, самогон — главный символ национальной самостоятельности. С чего бы он это взял, знает только он и бесы стоящие за ним.